Компьютерные технологии
Использование ИКТ-технологий в работе с детьми с ОПФР.
Применение компьютерных технологий в работе с детьми с трудностями в обучении дает целый ряд преимуществ:
- повышает уровень мотивационного компонента, познавательной, речевой и учебной деятельности ребенка во время индивидуальных занятий.
- компьютер обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка.
- решение поставленных развивающих и коррекционных задач осуществляется в более короткие сроки, в том числе и за счет механизма биологической обратной связи (ребенок получает ответные зрительные и слуховые сигналы при выполнении заданий).
Максимальная длительность занятий на компьютере не более 5-7 минут в день. Это максимальное время, в течение которого дети способны контролировать внимание. Поэтому соблюдение временных рамок обязательно для достижения желаемых результатов. Занимаются дети индивидуально. Необходимо поощрять удовлетворение, которое будет получать ребенок от замысла и хода игры, а также развитие представления о конечном результате, умение переносить освоенный способ действия на аналогичное задание, возрастание уровня самооценки. Необходимо постепенно, поэтапно усложнять виды работы, последовательно переходя от элементарных к более сложным заданиям.
17.10.2024