Развитие зрительно-моторной координации
на занятиях с учителем-дефектологом

Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, штриховка и т. д.), учителя-дефектологи нашего детского сада понимают, что для поддержания интереса необходимо разрабатывать новые задания и упражнения.

Благодаря развитию зрительно-моторной координации решаются следующие задачи:

Формирование способов восприятия движущихся предметов;
Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
Развитие осязания и мелкой моторики;
Формирование умения пользоваться карандашом;
Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
Развитие умения соединять точки прямой линией;
Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.

 Работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет.


20.03.2025
Материал подготовил
Учитель-дефектолог
Кожева Елена Алексеевна