Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика 
 это важная составляющая работы учителя-дефектолога, направленная на развитие подвижности органов артикуляции, улучшение их координации и укрепление мышц, участвующих в произношении звуков речи. Она особенно важна для детей с нарушениями звукопроизношения.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
Основная цель этой практики — научить ребёнка правильно управлять своими органами артикуляции для чёткой и правильной постановки звуков. 
Основные элементы артикуляционной гимнастики
1. Упражнения для губ   
2. Упражнения для языка
3. Комплексные упражнения
4. Динамические упражнения
Важность регулярной практики
Для достижения результатов важно проводить занятия регулярно, каждый день, постепенно увеличивая сложность упражнений. Для детей особенно эффективно использовать игровые формы выполнения гимнастики, ведь через игру ребёнку проще усваивать новые движения и получать удовольствие от процесса.
Взаимодействие с родителями
Родители играют ключевую роль в выполнении артикуляционных упражнений дома. Учитель -дефектолог может предложить специальные комплексы для домашних занятий, показать, как правильно делать упражнения, и объяснить важность систематичности тренировок.
Таким образом, артикуляционная гимнастика является основой коррекционной работы над речью и помогает детям улучшить качество своей устной речи, делая её более чёткой и понятной окружающим.

03.04.2025

Материал подготовил 
учитель -дефектолог 
Кондрашова Марина Олеговна